04/08 Захватывающий интерактивный дизайн. Эволюция интерактивности

Не так давно в сообществе дизайнеров правило о том, что информация, которая видна пользователю без прокручивания страницы вниз («первого экрана») привлекает больше всего внимания, было неоспоримым. Дизайнеры сосредотачивали своё внимание на этом всеохватывающем экране наверху страницы.

На сегодняшний день дизайн непосредственно перед скролом уже является устаревшим. Многие сайты, среди них Valentin Marmonier’s project (фото наверху), на самом деле ограничивают информацию над прокруткой, заманивая таким образом пользователя, чтобы с помощью прокрутки увидеть больше.

Сдвиг фокуса с пространства над прокруткой на пространство под ней – это всего лишь один пример того, как интерактивность развивается. Мобильный дизайн, всё ещё новый в громадной схеме вещей, находится на передовой линии новых шаблонов интерактивного дизайна.

Изначально мобильные сайты пытались имитировать клик мышкой как в навигации сайта, просматриваемого с обычного компьютера. Но теперь, когда дизайнеры освоили полный потенциал управления жестами, «настольные» сайты пытаются имитировать простоту мобильных взаимодействий, например свайпинг.

Сложность заключается в адаптации тех же самых взаимодействий к разным устройствам. То, что работает на одном из них, может не сработать на другом. Это несоответствие привело к методологии проектирования инвариантного к типам устройств опыта.

Теги: , , , , , ,