5 фактов о UX, которые должен знать каждый

09.08.2016

Все разочарованные отзывы, которые мы слышим о UX-дизайне, часто связаны с непониманием его роли в бизнесе. Поэтому в этой статье  5 вещей, которые каждый должен знать о UX-дизайне.

  1. Важно всегда изучать восприятие сайта пользователями

Первое препятствие для многих UX-проектов – это работники в компании, которые думают, что знают покупателей как самих себя.

«Мы провели множество маркетинговых исследований, просто скажите нам что вам нужно», — любезно предлагают многие маркетологи и проектные менеджеры. В реальности, нам безразличны их маркетинговые исследования – нам необходимо общаться с пользователями, чтобы понять их поведенческую стратегию взаимодействия с продуктом, а не с компанией в целом. Маркетинговые исследования выявляют основные тренды потребительского поведения и позволяют понять, что покупатели выбирают охотнее всего. А исследования опыта взаимодействия позволяют проанализировать поведение конкретного пользователя в момент использования продукта. Это разные вещи, и без общения с пользователями мы не сможем узнать, как они видят продукт или составить точный портрет пользователя, который нам нужен.

1-marketing-research-vs-UX-research

  1. Работа над UX – это цикличный процесс

2-tsiklichnij-process-UX-design

Со стороны это выглядит так, будто мы ничего не сделали с того момента, как вы в последний раз заглядывали в нашу дверь, но, на самом деле, мы уже на пять вариантов ближе к продукту, который понравится пользователю. Мы вносим множество правок и тестируем их, чтобы добиться отличного результата. Затем, мы отказываемся от изменений, которые ни на что не влияют. Мы делаем это раз за разом до тех пор пока не получим продукт, который существенно лучше предыдущих примеров или предложений конкурентов. На это нужно время и сам процесс совсем не выглядит захватывающе со стороны, но это необходимо.

  1. Мы не можем показать вам «процесс»

Предупреждаем – никогда не относитесь к UX-дизайну как к чему-то универсальному. Как ни печально, но некоторые клиенты думаю так изначально, а кого-то наоборот может отпугнуть такой подход. Они заявляют: «Покажите нам ход вашей работы, а мы скажем, подходит ли это для нашего продукта». Вы должны отстраниться от работы и объяснить клиенту, что каждый процесс уникален так же как и каждый продукт – это что-то уникальное и каждая база пользователей – это что-то уникальное. На самом деле, ваши клиенты не хотят, чтобы всё было стандартно. Они лишь думают, что хотят этого, а вы должны их переубедить.

  1. Да, мы должны всё тестировать

test-process-ux-design

Если вы хотите продукт, который понравится пользователям, то мы должны их тестировать. Конечно, мы эксперты в своей сфере (UX-дизайн), но мы не ваши пользователи. Наша работа – улучшать идеи до того момента пока мы не передадим их пользователям, чтобы сказать правильно мы сделали или нет. На это может уйти много времени, но это единственная гарантия того, что мы движемся в правильном направлении.

  1. UX (User Experience)– это больше чем просто юзабилити

UX-more-than-usability

Удобство пользования – это важно, но опыт взаимодействия – это больше, чем юзабилити. Нам нравится, что компания «Apple» делает юзабилити приоритетным направлением, но только этого не достаточно. Юзабилити – это абсолютный минимум требований к выпускаемому продукту; UX включает в себя и другие нюансы, из которых и складывается разница между «это работает» и «это классно!».

Оригинал статьи: Interaction design foundation

Теги: , , , , ,