Что такое «вечнозелёный» контент?

10.05.2016

Руководство по созданию неустаревающего контента, который повысит эффективность вашей работы по SEO

evergreen-content

Что такое Вечнозеленый контент?

Если вы работаете в области SEO, контент-маркетинга или же вообще любого вида интернет-маркетинга, то вам точно встречалось словосочетание «вечнозелёный контент» и вам, скорее всего, известно, что ваш сайт в нём нуждается. Итак, что же такое вечнозелёный маркетинг, и почему вечнозелёные статьи так хороши для SEO?

Из этого текста вы узнаете об основных принципах написания вечнозелёных статей, а также о том, почему включение вечнозелёных постов в контент-план вашего блога – это классный метод для построения работающей стратегии убийственно мощного контент-маркетинга.

Определение термина — Вечнозеленый контент

Вечнозелёный контент – это SEO-контент, который уместен всегда и который остаётся «свежим» для читателей даже спустя какое-то время.

Почему его называют «вечнозелёным»?

Сам термин «вечнозелёный» кажется знакомым даже тем, кто никак не связан с маркетингом, потому что вечнозелёные деревья (обычно сосны или ели) часто используют для украшения домов на Рождество или Новый год. Вечнозелёное дерево – это символ вечной жизни, потому что оно сохраняет зелень в течение всех сезонов, а не сбрасывают её. Точно так же вечнозелёный контент является стойким и долгосрочным.

Вы можете возразить: «Постойте-ка, весь контент в интернете сохраняется; статьи и посты в блогах никуда не исчезают». Дело в том, что когда мы говорим о том, что какой-то текст является «вечнозелёным», мы подразумеваем, что он остаётся актуальным даже спустя длительное время после опубликования.

Чтобы конкретно обозначить, какой тип текстов считается «вечнозелёным», мы для начала определим, какие типы НЕ являются такими.

Вечнозелёными не могут быть тексты:

  1. Новостные статьи
  2. Статистическая информация или различные отчёты с цифрами, данные в которых, вероятно, в скором времени изменятся и устареют
  3. Тексты на тему конкретного праздника или сезонного события
  4. Статьи о текущих трендах или преходящих поп-культурных увлечениях
  5. Публикации о последних тенденциях в мире моды

У вечнозелёного веб-контента практически нет срока годности, в идеале он остаётся актуальным и ценным в долгосрочной перспективе. Информация о выборах в этом году, например, не является вечнозелёным контентом, поскольку она устареет через полгода и множество ключевых слов, связанных с этой темой, закончат своё существование на кладбище Google, и их никогда не будут искать снова.

Распространённые вечнозелёные форматы

Ниже приведены некоторые распространённые форматы вечнозелёного контента, которые можно рассматривать для создания вечно актуального материала.

  1. Списки, подборки
  2. Лучшие советы, лайфхаки
  3. Обучающие материалы с инструкциями «Как сделать…»
  4. Записи в духе выдержек из энциклопедии
  5. Рецензии на товар
  6. Видеоконтент

Выбор этих форматов не делает ваш контент автоматически вечнозелёным, но использование этих структур хорошо повлияет на создание всегда актуальных материалов. Видео работают особенно эффективно, когда вам необходимо проиллюстрировать то, как можно сделать что-либо, например, как покрыть глазурью кекс или же как залить раствором ванну. Если у вас нет возможности записи видео, то рассмотрите вариант использования серии изображений (фотографий, иллюстраций, диаграмм и т.д.).

Идеи для вечнозелёных статей

Некоторые темы не устаревают никогда! Вот вам список старых как мир идей для написания текстов:

  1. Любовь и романтика
  2. Еда
  3. Финансы/экономия денег
  4. Воспитание детей
  5. Похудение
  6. Работа и карьера
  7. Уход за животными

Конечно же, очень важно выбирать темы, которые имеют отношение к вашему бизнесу. Если вы продаёте офисные принадлежности, то такими темами могут быть, например, обучающие материалы в стиле «как сохранять порядок на столе» или «различные типы ручек: когда и какую из них использовать». Если вы находитесь в поиске клиентов для вашего садового бизнеса, то почему бы вам не написать о том, какие типы растений лучше всего приспосабливаются к конкретному типу климата.

Проблема с вечнозелёными идеями обычно заключается в том, что всегда кажется, что самые лучшие темы уже охвачены, некоторые даже в избытке. В этом случае ключом к решению проблемы будет рассмотрение популярной темы с другой точки зрения или же более глубокий подход к ней и добавление важных деталей. Найдите длинные ключевые фразы, которые имеют вес, но не участвуют в супер-высокой конкуренции. Если у вас какая-то специфическая ниша рынка, то вы можете обнаружить, что в сети не так уж и много материалов на вашу тему, поэтому ваш вечнозеленый контент будет ещё более ценным.

Примеры вечнозелёного контента

Вот несколько примеров того, какими могут быть вечнозелёные статьи.

  1. Как Построить Дом для Собаки – Чёткий и краткий учебный материал с красочными фотографиями станет прекрасным вечнозелёным материалом.
  2. 10 Способов Наслаждаться Беконом – Можете ли вы представить будущее, в котором люди перестанут любить бекон? Мы, например, не можем.
  3. Лучшие Советы о том, как Успокаивать Плачущих Младенцев – Постоянно появляются поколения новоиспечённых родителей, которые отчаянно хотят получить совет от тех, кому удалось справиться с этой проблемой. Быстрые «лучшие советы» будут ценными всегда, новые родители смогут делиться ими с паникующими «собратьями».

Эти темы действительно являются вечнозелёными, поскольку будут оставаться актуальными в обозримом будущем.

Примеры вечнозелёных сайтов

На этих сайтах регулярно появляется вечнозелёный контент:

  • about.com
  • wikipedia.com
  • answers.com
  • imdb.com
  • ehow.com

На этих сайтах публикуют огромное количество вечнозелёных статей на самый широкий круг тем. Wikipedia, к примеру, вообще занимает место на первой странице для практически половины всех запросов в Google. Тем не менее, попытка произвести как можно больше актуальных материалов, приводит некоторые из этих вечнозелёных сайтов к тому, что они в итоге начинают публиковать статьи низкого качества. Посетите эти сайты не только для того, чтобы ознакомиться с хорошими примерами вечнозелёных текстов, но и для того, чтобы разведать, чего им не хватает и что вы сами могли бы написать, чтобы улучшить ситуацию.

Вечнозелёное SEO: сочетание долгосрочного контента с популярными ключевыми словами

Вечнозелёный контент сам по себе является ценной частью маркетинговой контент-стратегии для сети, но он становится ещё более мощным, если объединить его с SEO техниками. При создании вечнозелёных материалов обязательно учитывайте ключевые слова, за счёт которых ваш сайт будет подниматься в топ. Даже самый основательный вечнозелёный пост не будет работать, если люди не ищут эту тему или если он не относится к вашему бизнесу.

Обязательно соблюдайте основные SEO техники, например, оптимизацию страниц под ключевые слова (но не нужно набивать их под завязку!), использование alt-текста изображений, а также создание кнопок для возможности поделиться информацией в социальных сетях. Чем сильнее ваша вечнозелёная статья подружится с поисковыми системами, тем больше людей её увидят, прочитают и распространят. Естественно, применение этих методов приведёт к вам больший трафик, который будет тянуться месяцы, а то и годы.

Советы по написанию вечнозелёного контента

Не Пишите для Экспертов – У вас может возникнуть желание написать текст, в котором вы захотите поделиться всем вашим опытом в определённой теме и даже похвастаться, но это может стать большой ошибкой. Навряд ли эксперты будут искать вашей помощи, ваша целевая аудитория – это преимущественно начинающие и вам нужно создавать контент именно для них.

Избегайте Чересчур Технического Языка – Так как большая часть вашего контента предназначена для начинающих, замудрённый технический язык может отпугнуть их, поэтому придерживайтесь более простого стиля.

Сужайте Тему – Если вы будете писать на слишком широкую тему, ваш материал получится чересчур большим и вы рискуете потерять интерес только приступающих к чтению людей. В текстах на обширные темы обычно используются короткие ключевые слова или заголовки, которые окажутся в сильной конкуренции с другими такими же часто используемыми ключевиками на страницах других сайтов. Написание обширных материалов также может оказаться более сложным для автора, к тому же простые, конкретные темы вроде «Как Выполнить Удар с Разворота» против «Руководство по Техникам Мощных Ударов» будут восприниматься на ура.

Перелинковывайте Страницы Сайта – Если вы пишете полный материал на такую тему как «Руководство по уходу за велосипедом», например, то разделите его на узкие конкретные кусочки: «Как Смазывать Тормоза на Вашем Велосипеде» и «Как Заменить Велосипедную Шину», а потом просто перелинкуйте их. Это отлично сказывается на работе с SEO и помогает читателям решить их конкретную проблему, в то же время направляя их к другим релевантным материалам.

Видоизменяйте Ваши Лучшие Тексты – Когда вы создаёте хороший контент, обязательно ищите способы преобразовать его в другие форматы.

Не полагайтесь только на вечнозелёный контент

Ценность вечнозелёного контента в сети очень высока, однако это не означает, что все ваши тексты должны быть вечно актуальными – материалы на преходящие темы также важны.

Мы уже приводили пример с НЕ вечнозелёными текстами про выборы этого года: да, в скором времени они устареют и станут невостребованными, однако сейчас их активно ищут и обсуждают. Подобная информация будет привлекать трафик на ваш сайт в течение нескольких месяцев и только потом станет практически бесполезной. То же самое происходит и с последними статистическими данными, которые часто ищут в сети: у них своя временная ценность и важность, которая пройдёт только спустя какое-то время.

Ценность именно вечнозелёного контента в том, что у него есть потенциал привлекать посетителей на сайт в течение многих месяцев, даже лет в будущем, если он действительно хорош. Идеальный вариант контент-стратегии – чередование временно актуальных текстов с долгосрочными материалами.