Какие социальные сети подходят вашему бизнесу?

b88e472dc2a36e827947b465af4a9898

Если вы задумываетесь о необходимости присутствия вашего бизнеса в социальных сетях и о выборе самой подходящей для этого площадки, то мы можем развеять ваши сомнения.

Любому бизнесу необходимо присутствие в социальных сетях: они генерируют 5,8% переходов на сайты в мировом масштабе. Цифры конкретно по России отличаются ненамного (по данным исследования аналитического агентства SimilarWeb в 2015г.)

Вконтакте и Одноклассники — популярные социальные сети в России. Аудитория социальных сетей за месяц по данным TNS Web Index, апрель 2015:

TNS Web Index_1

Проценты трафика на сайты (выведенные с помощью системы счётчиков Liveinternet):

TNS Web Index_2

Вконтакте лидирует с большим преимуществом по количеству переходов на сайты. На втором месте Фейсбук. Одноклассники только на третьем, хотя по размеру аудитории опережают Facebook. Популярность ОК могла бы быть выше, но переходы из соц.сети идут через страницу-прослойку, предупреждающей пользователя об уходе с сайта.
Твиттер генерирует 3,8% переходов – 4 место, сервис блогов liveinternet.ru на 5 месте. Livejournal с долей 1,1% в топ 5 социальных сетей не попал. Гугл+ на 7 месте — 0,4% трафика. МойМир — 0,2%. Другие социальные сети генерируют менее 0,2% кликов.

Социальные сети как трафикогенерирующий канал на сайты сильно проигрывает поисковым системам. Это подтверждает статистика Liveinternet. Если сумму трафика из поисковиков и соц.сетей принять за 100%, то только 8,2% — клики из соцсетей. Иначе: на 1 клик из сетей приходится 12 кликов из поиска.

Доля трафика по устройствам и операционным системам

доля трафика по устройствам

Владельцы iPad пользуются Фейсбуком. В Одноклассниках их мало. Еще меньше в ОК пользователей с iPhone (или они не переходят по ссылкам).
Пользователи браузера Сафари, установленного на устройствах Apple, также предпочитают Вконтакте и Фейсбук. Владельцы продукции Apple не используют Одноклассники.

Доля Одноклассников ничтожно мала на мобильных устройствах – 1,7%! Выдвинем пару гипотез.
1. Пользователи ОК предпочитают мобильной версии сайта приложение. При авторизации сайт навязчиво предлагает его установить.
2. Аудитория Одноклассников не испытывает потребности постоянного общения, «здесь и сейчас», предпочитая выходить в сеть с работы и в вечернее время дома. В обоих случаях с декстоп-устройств. В пользу этой версии говорят данные TNS об аудитории ОК:
пользователей младше 25 лет мало — 15%;
старше 55 лет – 22%;
35-54 года – 39%;
25-34 – 23,8%.

Представленные данные можно использовать при выборе места представительства компании в социальных сетях и при планировании таргетинговой рекламы.

Теги: ,