Нужен ли веб-сайт владельцу малого бизнеса?

Вопрос: Я владелец малого бизнеса, в моей команде кроме меня только два сотрудника, кроме того, наша продукция не может продаваться онлайн. Нужен ли мне в таком случае веб-сайт?

Ответ: Это весьма интересный вопрос. На самом деле он является одним из самых важных и наиболее часто задаваемых в цифровую эпоху. Прежде чем прозвучит ответ на него, давайте перенесёмся в тот момент, когда этот вопрос задавался: в то время, когда интернет только зарождался. Это был 1998 год, по сути, младенческий возраст Интернета.

В 1998 году, который был десятки лет назад по меркам Интернета, будущее торговли через Интернет было всего лишь чьей-то догадкой, но даже самые пессимистичные футуристы тогда соглашались с тем, что все знаки указывали на то, что большая часть будущих доходов от бизнеса будет получена от онлайн-транзакций или от офлайн-транзакций, которые так или иначе будут являться прямым результатом усилий маркетинговых онлайн кампаний.

Итак, нужен ли вашему малому бизнесу веб-сайт, даже если учесть, что вы продаёте продукцию или предоставляете услуги, которые как вам кажется, не могут продвигаться онлайн? Ответ в 1998 году звучал точно так же, как и сегодняшний ответ: Да, если у вас есть бизнес, у вас должен быть веб-сайт. Точка. Без вопросов. Без сомнений.

Не торопитесь утверждать, что ваша продукция не может продаваться онлайн. Сегодня практически нет такой услуги или продукта, которую нельзя продать через Интернет. Более 20-ти миллионов покупателей находятся онлайн прямо сейчас и покупают всё: от книг до компьютеров, машин, недвижимости и даже природного газа.

Позвольте прояснить один момент: речь не идет о том, что вы должны приложить все ваши усилия к продаже ваших товаров только через Интернет, хотя, если ваша продукция легко продаётся онлайн, вы в любом случае должны рассмотреть эту возможность. Дело здесь скорее в том, что вы по крайней мере должны хоть как-то присутствовать в Интернете, чтобы покупатели, ваши потенциальные сотрудники, партнёры по бизнесу и возможно даже инвесторы могли быстро и просто узнать больше о вашем бизнесе и о продуктах и услугах, которые вы предлагаете.

Тем не менее, если вы хотите, чтобы вас воспринимали серьёзно, вам недостаточно просто иметь сайт. Вам нужно иметь сайт, разработанный профессионалами. Так как многие потребители сегодня ищут информацию в Интернете о продукте или услуге, прежде чем сделать покупки в традиционных магазинах, ваш сайт может стать вашим первым шансом произвести хорошее впечатление на потенциального покупателя. Если же ваш сайт выглядит так, словно его дизайном занималась команда обезьян-дальтоников, то первое хорошее впечатление будет навсегда потеряно.

Большая заслуга Интернета в том, что он сравнял шансы на игровом поле даже в конкуренции с большими компаниями. Как уже было сказано, что у вас есть всего один «выстрел», чтобы создать хорошее первое впечатление. Сайт с профессиональным дизайном поможет придать вашему небольшому бизнесу имидж, профессионализм и, что не мало важно – образ гораздо более крупной и серьезной компании, сем вы можете являться. Обратное также верно. Есть много веб-сайтов крупных компаний с ужасным дизайном и сложной навигацией – так что было трудно поверить в профессионализм этих компаний. Это играет против них вам на руку.

Вы также упомянули, что ваш бизнес небольшой, однако, когда дело доходит до получения выгоды от веб-сайта, размер не имеет значения. Неважно, один ли вы занимаетесь своим делом или у вас корпоративный гигант с десятью тысячами человек, — если у вас нет веб-сайта, вы теряете то, что подхватывают ваши конкуренты.

Есть только одно исключение из этого правила: лучше не иметь сайта вообще, чем иметь сайт, который выставляет ваш бизнес в невыгодном свете. Ваш сайт действительно говорит за ваше дело. Он либо утверждает: «Хэй, посмотрите, мы относимся к нашему бизнесу так серьёзно, что мы создали этот замечательный сайт для наших клиентов!» или же кричит: «Хэй, посмотрите, я доверил моему десятилетнему племяннику сделать дизайн для моего сайта. Удачи в поиске ваших клиентов!».

Ваш веб-сайт является важной частью вашего бизнеса. Убедитесь, что вы относитесь к нему с должным вниманием.

Теги: , , ,